Мастер-класс "Формирование звуковой культуры речи"
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.
Часто воспитатели работу по формированию правильной речи у детей и предупреждение недостатков речи отождествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Но воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Это лишь часть работы по звуковой культуре речи.
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи:формирования у них правильного звукопроизношения,
четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами,развития голосового и речевого аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз),выработки умеренного темпа речи,формирования правильного речевого дыхания,формирования навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).
Так с целью повышения профессиональных компетенций по формированию у дошкольников звуковой культуры речи с педагогами детского сада организован мастер-класс, в процессе которого обсудили задачи, планирование и практический материал по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 3-5 лет, 5-7 лет и формы организации просвещения родителей.